
  
  
Organization for Security and Co-operation in Europe  
Secretariat   
  
 
Conference Services 
 
 
 
 
 
At the request of the Permanent Mission of the Russian Federation the attached statement 

on the report by Georgian TV channel “Imedi” delivered to the 798th Meeting of the 

Permanent Council on 18 March 2010 is being distributed to all OSCE delegations. 

An English translation will be circulated later.  

PC.DEL/173/10  
18 March 2010  
 
Original: RUSSIAN 



 

 

  

ПОСТОЯННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО  
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОБСЕ 

PERMANENT MISSION OF THE  
RUSSIAN FEDERATION TO THE OSCE 

 
 

Выступление 
Постоянного Представителя Российской Федерации 

А.C.АЗИМОВА 
на заседании Постоянного совета ОБСЕ 

 
18 марта 2010 года 

 
 

О скандальной передаче грузинской телекомпании «Имеди»
 

Уважаемый г-н Председатель, 
Хотели бы привлечь внимание к своевременной и, главное, принципиальной 

реакции Представителя ОБСЕ по свободе СМИ г-жи Д.Миятович в отношении 
провокационной акции грузинской телекомпании «Имеди», сымитировавшей 13 марта 
2010 года новостную программу о якобы разразившейся войне между Россией и 
Грузией. 

Г-жа Д.Миятович справедливо подчеркивает в своем специальном заявлении 
(FOM.PR/12/10/Corr.1), что в данном случае речь идет не столько о содержательной 
стороне передачи, сколько о безответственной журналистике и о негативных 
политических последствиях для свободы СМИ и безопасности в этой стране. Разделяем 
её оценки о том, что информационные агентства не должны вводить в заблуждение 
общественность, распространяя ложную информацию. В полной мере это касается 
Грузии. 

В комментарии официального представителя МИД России подчеркивается, что 
«провокационная передача нанесла вполне конкретный ущерб безопасности и 
стабильности в регионе, существенно повысив градус напряженности в и без того 
непростой ситуации». Рассчитываем, что работающие в Грузии европейские 
наблюдатели, как и всё международное сообщество, дадут этому принципиальную 
оценку. 

И такая реакция уже есть. В частности, посол США в Грузии г-н Джон Басс 
негативно охарактеризовал указанный репортаж «Имеди», назвав его «совершенно 
безответственным», «несоответствующим стандартам профессиональной 
журналистики», что ставит под вопрос «культуру демократии» в стране пребывания. 

Аналогичным образом высказались МИД Франции, а также посол 
Великобритании в Тбилиси г-н Денис Киф, который невольно оказался одним из 
действующих лиц придуманного сюжета. 

Работающая в Грузии Мониторинговая миссии Европейского союза вынуждена 
была выпустить специальное заявление. В документе в частности, подчеркивается: 
(цитирую) «подобного рода безответственные программы грозят серьезно 
дестабилизировать ситуацию в приграничной полосе». Следует отметить, что 

PC.DEL/173/10  
18 March 2010  
 
Original: RUSSIAN 



 

наблюдатели ЕС стали свидетелями возросшего беспокойства местного населения за 
свою безопасность. 

Разумеется, акция «Имеди» безответственна и аморальна, прежде всего, по 
отношению к грузинскому обществу, где она вызвала вполне объяснимую панику. 
Понятна волна возмущения, которая поднялась в стране. Свое осуждение выразили 
грузинская Национальная комиссия по коммуникациям, Католикос-Патриарх Илия II, 
оппозиционные деятели, правозащитники, множество людей, пришедших протестовать 
к зданию телекомпании. В Грузии широко высказываются мнения о том, что провокация 
на канале «Имеди» не могла быть подготовлена без санкции властей. 

Впрочем, президент Грузии и не скрывает своего одобрительного отношения к 
скандальной передаче, сценарий которой он назвал «максимально приближенным к 
реальности». 

Выступая на Постсовете две недели назад, мы обратили внимание на доклад, 
который подготовил предшественник Д.Миятович г-н М.Харашти по «горячим следам» 
разыгравшейся в 2004 году в Косово трагедии, когда выпущенные в эфир 
недобросовестные репортажи привели к массовым волнениям и гибели людей. СМИ, в 
первую очередь телерадиовещательный сектор, говорилось в упомянутом докладе, 
продемонстрировали недопустимую эмоциональность, заангажированность, 
небрежность и ложно примененное «патриотическое» рвение. 

К сожалению, предпринятая грузинской телекомпанией «Имеди» провокационная 
акция не единственный пример такого рода безответственности, с которым нам 
пришлось столкнуться. Как вы помните, в декабре 2006 года в Бельгии государственный 
франкоязычный телеканал «RTBF» в прямом эфире сообщил якобы «сенсационную» 
новость о распаде страны. Общественность была взбудоражена, в редакцию посыпался 
шквал звонков обеспокоенных граждан. Интернет-сайт телеканала от перегрузки вышел 
из строя. И это несмотря на то, что в отличие от грузинского фарса, в Бельгии в течение 
всей трансляции «бегущая строка» информировала, что все это вымысел. К сожалению, 
тогдашний Представителя ОБСЕ по свободе СМИ М.Харашти по каким-то своим 
мотивам оставил этот факт без внимания. Если бы он своевременно отреагировал, 
возможно, нам не пришлось бы сегодня призывать грузинских журналистов и тех, кто их 
подстрекает, не играть «со спичками». 

Рассчитываем, что руководители и других институтов ОБСЕ будут оперативно и 
объективно оценивать происходящие в Грузии события в соответствии с выданными им 
директивными органами мандатами. 

Благодарю за внимание. 


