
 
 

 
ПОСТОЯННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ 

И СОТРУДНИЧЕСТВУ В ЕВРОПЕ 
 

THE PERMANENT MISSION  
OF THE RUSSIAN FEDERATION  

TO THE ORGANIZATION FOR SECURITY 
AND CO-OPERATION IN EUROPE 

 

Ответная реплика  
Постоянного представителя Российской Федерации 

А.К.ЛУКАШЕВИЧА 
на заседании Постоянного совета ОБСЕ 

27 октября 2016 года 
 

О нарушении свободы СМИ в Великобритании  
 

Благодарю уважаемую постпреда Великобритании за ответ. 
Не скрою, другой реакции от нее мы и не ожидали. Телеканал «Russia Today» 

стал крайне неудобен западной пропаганде, однако найти правовые основания для 
прекращения его вещания никак не получается. Именно поэтому мы не первый раз 
наблюдаем попытки ряда западных стран, включая Великобританию, использовать 
любые другие средства, чтобы «выдавить» телеканал из своего медиапространства.  

Как известно, в Великобритании существует специальная структура - Office of 
Communications (OFCOM), выполняющая роль медиа-регулятора. Этот офис может 
выносить предупреждения средствам массовой информации, причём не за 
распространение заведомой лжи, а за нарушение так называемых «стандартов 
беспристрастности» и прочих правил «британского кодекса вещания».  

Регулятор обладает полномочиями, позволяющими существенно осложнить 
жизнь тем СМИ, которые, по его мнению, не соблюдают необходимые «стандарты». 
Это на себе сполна испытал канал «Russia Today». Мы помним, как в конце 2014 года 
OFCOM заявил о предвзятости сюжетов российского ресурса на тему украинского 
кризиса, грозил штрафами и отзывом лицензии. Сотрудники «Russia Today» нашли 
множество примеров предвзятого освещения украинских событий на ВВС и 
обратились насчёт этого в OFCOM. Но там ответили, что OFCOM надзирает над всеми 
каналами, кроме ВВС, а жаловаться на ВВС можно только в саму ВВС.   

Это - слабо прикрытая цензура, которая помогает Лондону эффективно 
контролировать СМИ, чтобы обеспечивать в них доминирование определенных точек 
зрения. 

Тезис о том, что счета закрываются не самому телеканалу, а «одному из его 
поставщиков», не соответствует действительности. Все права по управлению счетами 
принадлежат компании RTTV.UK. 

Нельзя исключать и тот факт, что демонизация «Russia Today» выгодна тем, кто 
заинтересован в освоении финансовых средств, выделяемых правительством 
Великобритании на борьбу с так называемой «российской пропагандой». 

Такие методы идут вразрез с международными стандартами и обязательствами 
ОБСЕ по свободе выражения мнений и СМИ. Более того, они подтверждают 

1116th Meeting of the Permanent Council 
27 October 2016 
Russian Federation on violation of freedom of 
the media in the United Kingdom 

PC.DEL/1461/16 
28 October 2016 
  
Original: RUSSIAN 



2 
 

неготовность наших коллег слышать те самые «критические голоса», которые они так 
рьяно защищают применительно к другим странам.  

Что касается сомнений в популярности «Russia Today», то приведу лишь одну 
оценку, которую дала никто иной как Министр информационной безопасности 
Великобритании баронесса Джоанна Шилдс. Как раз сегодня, выступая перед 
студентами престижной частной школы «Heritage Hall» в американском штате 
Оклахома, она отметила, что «Russia Today» - один из самых популярных каналов на 
YouTube. Действительно, совокупное число просмотров видеороликов «Russia Today» 
на YouTube превысило четыре миллиарда. По этому показателю – коллегам придется 
признать очевидное - российский канал обгоняет CNN, BBC и другие крупные 
новостные ресурсы. 

Благодарю за внимание. 


